Приветствую вас в моем блоге! В блоге я стараюсь раскрыть суть ремонта автомобилей ВАЗ, так и автомобилей других производителей. И так как блог уже функционирует около двух лет (с декабря 2012 года), за это время добавлено 85 записей, найти необходимую информацию в нем бывает довольно тяжело. Для удобства использования ниже приведена поисковая форма с подсказками, которая ищет по моему блогу.

Установка центрального замка на ВАЗ 2106

Как и обещал вчера, сегодня буду продолжать рассказ о установке купленного дополнительного оборудования, в частности центрального замка. Стоит отметить, что производится будет вариант установки без использования сигнализации, вариант с сигнализацией я надеюсь будет рассмотрен позже.

Niteo-CL-4_l

Niteo-CL-4-l

При установке центрального замка хоть на ВАЗ 2106 хоть 2115, можно пойти двумя путями:

  1. Устанавливать центральный замок вместе с сигнализацией, предварительно выбрав сигнализацию, которая способна управлять актуаторами в дверях напрямую, без использования блока управления центральным замком. Можно конечно использовать и блок управления, но это будет немножко дороже стоить по деньгам. (Экономия порядка 30грн, иногда больше)
  2. И устанавливать используя блок управления ЦЗ, он даст возможность подключится к практически любой сигнализации. На фото это черная коробочка. Также этот блок необходим, чтобы замыкать все двери поворотом ключа одной — водительской. О этом сегодня и поговорим.

Также с начала хотелось бы сказать, что установка центрального замка подразумевает исполнение сборочно-разборочных работ, а также работу с электричеством, режущими инструментами и тп. Проявляйте осторожность!

Теория работы: Если рассматривать все в теории, то в установке центрального замка в ВАЗ 2106 нет ничего сложного, достаточно разместить и закрепить блок управления, протянуть провода по салону, установить актуаторы в двери и вуаля все работает! Но на практике все несколько сложнее.

Ниже я приведу своего рода инструкцию, не обязательно исполнять все до буквы написанной, это скорее всего просто рекомендации и маленькая часть моего скромного опыта. Например такие пункты как — «разместил блок там-то», «удалил механизмы и сами щепки» — это мои личные похоти, что ль. Вы можете этого не делать. Я старался идти по наилегчайшему пути.

Установка центральных замков на ВАЗ 2106

Установку можно разделить на такие не сложные подпункты:

  • Прежде всего необходимо проверить работоспособность всего комплекта, это очень сэкономит время в некоторых случаях
  • Отключить массу от аккумулятора!
  • Размещение и крепеж блока управления ЦЗ в салоне (отмечу, что для правильной работы ЦЗ очень желательно, а то и обязательно, размещение блока управления в салоне)
  • Протягивание проводов по салону, подключение питания ЦЗ к бортовой сети автомобиля
  • Установка акуатора в водительскую дверь, затем во все остальные.

По всем пунктам. Первое, рекомендую перед установкой подключить весь комплект к аккумулятору и проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности проводится довольно легко — достаточно соединить все актуаторы с комплектом проводов (соединяем синий к синему, зеленый к зеленому и тд), в водительскую дверь устанавливается актуатор с пятью проводами, он же управляющий. Замечу что все актуаторы должны были вытянуты на весь ход, после подключить БУ (блок управления) к аккумулятору. Теперь достаточно опустить шток управляющего (с 5 проводами) актуатора и все остальные также должны втянуться внутрь. Если вытянуть шток управляющего — соответственно все актуаторы должны выдвинуться.

Согласно рекомендациям производителя, я искал место для размещения БУ в салоне автомобиля, судя по длине проводов, оно рассчитано у ног водителя или в крайнем случае под панелью приборов. Под панелью приборов ему делать нечго, там и так неразбериха:). Было принято решение разместить БУ у ног водителя, с левой стороны под декоративной накладкой. Есть фото, но очень плохого качества, так как было темно и не было вспышки:(.

Здесь я разместил БУ

Здесь я разместил БУ

При таком размещении блока управления центральным замком провода на сторону переднего пассажира, именно этого центрального замка я бы рекомендовал тянуть по полу, приподняв ковровое покрытие обивки салона. По левой стороне также потребуется демонтировать пластиковый (дюралевый) порожек — накладку на пороге в проеме двери. Это необходимо для того, что бы стало возможным протащить провода на правую сторону и на задние двери, до средней стойки. Забегая вперед, скажу, что питание я подключил под панелью приборов. На проводе блока управления центральным замком был установлен предохранитель (производителем) номиналом 10А, что являлось большим плюсом. Старайтесь разместить БУ таким образом, что бы он не мешал накладке свободно лечь на место.

Первым я начал устанавливать актуатор в водительскую дверь, сюда устанавливается тот, который имеет пять проводов. На фото есть часть процесса.

Так был установлен акутуатор в водительскую дверь

Так был установлен акутуатор в водительскую дверь

Вот сюда я установил актуатор водительской двери

Вот сюда я установил актуатор водительской двери

Я не говорю что это истинно-правильный вариант, вы в праве предложить свои, но он подошел как нельзя лучше, еще одной причиной было то, что в водительской двери у меня установлен бесшумный замок от зубил. Как видно на фото, я прикрутил монтажную пластину к актуатору (которая идет в комплекте) и воспользовался готовыми отверстиями в двери, не делая новых. Также таким образом шток моторчика был прямо напротив оси перемещения щебка двери, который кстати остался один у меня на водительской двери.

Крепление актуатора водительской двери

Крепление актуатора водительской двери

Так закрепил сверху

Так закрепил сверху

Что касается механической части, то электропривод я присоединил к тяге салонного щебка, так проще и действеннее.

Крепеж штока актуатора

Крепеж штока актуатора

Крепеж

Крепеж

Эта тяга была перерезана и сварена при установке бесшумного замка, если у вас обычные замки ничего резать не нужно. Зажим используется с комплектации центрального замка. Далее необходимо вставить тягу (из комплекта) которая похожа на спицу, ее можно укоротить, что бы она сверху ни во что не упиралась. Затем необходимо вытянуть сам актуатор максимально вверх, в этот момент дверь отперта, и в таком положении зафиксировать регулировочный винт. У вас получится что-то вроде этого:

Собранный механизм

Собранный механизм

После этого можно проверить запирается ли дверь ключем, не мешает ли что внутри двери, как опускается стекло и пр. Если все нормально, то можно подключить провода, не проводя их через стойку и дверь, имитировать закрытие дверного замка, подключить аккумулятор и попробовать замкнуть дверь ключем. Если все работает, то актуатору потребуется только легкий толчек, после чего он втянется внутрь сам. Если все нормально, то можно заняться проводкой.

Проводить провода необходимо через резиновую трубочку, которая соединяет дверь со стойкой. Если у вас таковой не имеется, то понадобится сверло на 13мм и трубка-гофра. Сверлятся отверстия в двери (побольше) и в стойке. Все получится приблизительно так:

Прокладка проводов со стойки в дверь

Прокладка проводов со стойки в дверь

По двери провод прокладывается как ваша душа пожелает, если будет лишний, то его можно смотать в аккуратную бухту и стянуть стяжкой, которыми кстати очень удобно крепить провод внутри двери.

Совет. Тщательно следите, что бы провода центрального замка не терлись и не касались троса стеклоподъемника, иначе у вас есть все шансы вывести из строя ЦЗ.

У меня провод расположился как на фото ниже. Правую переднюю дверь описывать не буду, так как она практически одинакова с левой, принцип тот же, замечу что я убрал щебки со всех дверей, оставив только водительский, которым можно запереть все двери изнутри.

Расположение проводов в двери

Расположение проводов в двери

Задние двери я решил упростить конструктивно — убрал весь механизм, который запирал дверь изнутри, откусив плоскогубцами от него маленькую часть:

 

Часть старого запорного механизма

Часть старого запорного механизма

Эта часть с яблоком на конце нужна для того, что бы соединить актуатор с самим механизмом замка. Положение замка выбиралось с таким расчетом, чтобы он не мешал опускаться стеклу. Установка аналогична передней двери: крепим, вытягиваем за шток до упора, завинчиваем зажим и … можно испытать его. Для этого подключаем провода, захлопываем дверь, закрываем водительскую дверь — задняя дверь тоже должна захлопнуться. Фото:

 

Установка монтажных пластин под актуатор задней двери

Установка монтажных пластин под актуатор задней двери

Собранный механизм в двери

Собранный механизм в двери

Что касается проводов, то тут пригодится дрель, сверло 13мм, понадобится сверлить и стойку с одной стороны и дверь напротив. Главная задача — обеспечить скольжение провода в гофре, а не его залом.

Надеюсь вам был полезен мой небольшой пост по установке центральных замков на ВАЗ 2106, я не брал во внимание мелочей, разборки-сборки дверей и тп. Это должен знать каждый:) В будущих постах установим акустику в двери и магнитолу в бороду. Спасибо за внимание!

Также просматривали:

14 комментариев

иванАвгуст 10th, 2013 at 06:52

интересно а как решить подключение концевиков дверей при таком подключении.если например задняя дверь до конца не закрыта,ц.з сработает на остальные двери или нет?

adminАвгуст 25th, 2013 at 16:12

Можно задействовать концевики таким образом, чтобы центральный замок не срабатывал, в варианте с незакрытой одной дверью, замок сработает… но дверь открыть запертую дверь всеравно не получится…

ЮрокСентябрь 19th, 2013 at 16:03

вопрос такой можно подсоеденить центр замок без блока управления стоят только активаторы блока нет старый хозяин вырезал на вод. двери активатор с 5-ю проводами

adminСентябрь 19th, 2013 at 18:25

Можно используя только сигнализацию, а при подключении без сигнализации, к сожалению, без блока не обойтись…(

МарсельОктябрь 8th, 2013 at 07:09

У меня такая проблема. Стоит сигналка KGB FX-5. Центрального замка нет. Как сделать, чтоб с 5контактным актуатором все двери закрывались/открывались либо с кнопки. И возможно ли это сделать без блока ЦЗ а только с помощью этой сигналки?

adminОктябрь 8th, 2013 at 12:13

Ну решение этой проблемы простое, для этого нужно приобрести центральный замок с блоком управления, установить как написано выше, с той лишь разницей, что нужно подключить провода управления ЦЗ от сигнализации к проводам управления ЦЗ на блоке ЦЗ. При таком варианте двери будет замыкаться и отмыкаться как при повороте ключа водительской двери, так и при нажатии соответственной кнопки на брелке сигнализации. Как их согласовать, могу в этом помочь.

МарсельОктябрь 8th, 2013 at 17:30

помоги. как ЦЗ подключить и соглосовать. надо еще 5 контактный актуатор на водительскую дверь поставить

adminОктябрь 8th, 2013 at 19:37

Все очень просто. Для начала, вам необходимо установить сигнализацию и центральный замок, как установить центральный замок написано выше. По сути после установки, он уже будет запирать все двери поворотом ключа, остается только задействовать работу с сигнализацией. После установки ЦЗ на его блоке останется два свободных провода. ПРИ ПОДАЧЕ напряжения на эти провода замок закроется или откроется, при изменении полярности (поменять + с — на этих проводах) замок сработает в обратную сторону.

На сигнализации также есть два провода, которые подают +12 В (найти эти провода можно в инструкции по установке) при замыкании и отмыкании, с той разницей что изменяется полярность.

Вам нужно:
1) Найти эти два провода на блоке ЦЗ
2) Найти аналогичные два провода на блоке сигнализации
3) Соединить их
Пользоваться и наслаждаться. Все очень просто, объяснить не слишком просто:)

adminОктябрь 8th, 2013 at 19:41

Например вот эти два провода, белый и коричневый.
_http://www.car-security.ru/images/guides/spider/cl-4.2/clip_image002.jpg
Для более корректного совета, надо знать какой центральный замок и какая сигнализация

LexОктябрь 26th, 2013 at 22:22

подскажите а как соединить вот эту систему дистанционного управления http://i60.fastpic.ru/big/2013/1027/4c/873591af8ffbdad8c594d6adfaa9b54c.jpg с эти двумя проводами

нашел две пары проводов, при подкл одной срабатывает откр/закр. одной кнопкой откр. через нажатие кнопки закр., при подключении другой пары наоборот
пр подключении обоих пар не происходит ни чего
как же две пары подключить к двум проводам что бы работало при каждом нажатии на пульте а не тыкания несколько раз?

LexОктябрь 27th, 2013 at 07:59

уже сам разобрался

tolyanМарт 30th, 2014 at 10:19

вопрос не по этой теме !! я тут на 8-м фото заметил что у тебя стоят Безшумные замки как их называют ! но знаю ставят от 9-ки или 8-ки !так вот хотел бы узнать как ты его установил ?? потому что я пробовал от 9-ки поставить так у меня выходит что вот эту стальную пластину на шоколадке нужно убирать потому что цепляет за стойку , хотя другую сторону шиколадки вот эти втулки я сточил вровень с шоколадкой ! и на болтах шляпки сточил вровень с шоколадкой!

tolyanМарт 30th, 2014 at 10:20

по возможности ответь на mail.! зарание Спасибо

adminМарт 30th, 2014 at 19:48

Ответил на емейл!

Оставить комментарий

Ваш комментарий